Не воняет или как услышать аромат.

Для начала надо понять, механизм восприятия запахов.

При вдохе вместе с воздухом в нос попадают молекулы ароматического вещества. Они улавливаются обонятельными рецепторами, которые за доли секунды анализируют и передают полученную информацию в специальный отдел мозга, ответственный за обработку и хранение ароматических данных - гиппокамп.
Эта же область мозга отвечает и за эмоции и за переход кратковременной памяти в долговременную. Именно этим объясняется феномен ароматической памяти.

Запахи вызывают волну воспоминаний и заставляют с головой погрузиться в события, произошедшие много лет назад. Аромат маминых духов словно возвращает в детство, принося чувство спокойствия и защищенности, а запах мандаринов и елки навевает праздничное настроение.

Когда то, оправдывая свое пристрастие к ароматам, Энди Уорхол говорил: “Зрение, слух, осязание и вкус не так всесильны, как обоняние, если хочешь вернуться в некое мгновение всем своим существом”.

Мы привыкли к резким химическим ароматам,  которые пропитывают различные елочки и другие картонные ароматизаторы. В нашем случае речь пойдет о совершенно другом виде ароматизаторов – это стеклянные ароматизаторы  с буковой крышкой, а так же войлочные ароматизаторы.

Из всех клиентов 10% утверждают, что им не пахнет. Так давайте разберемся подробнее, не пахнет или не воняет.

На сленге людей занимающихся парфюмерией ароматы не нюхают, их слушают, еще раз повторюсь – слушают. Услышать аромат – это проникнуться во внутрь, ощутить полностью композицию, которая состоит из верхних, средних нот и конечного шлейфа или аккорда.

Как правило, на выбор аромата играет реклама, и половина потребителей не отличит один аромат от другого. Выбор обычно происходит по названию, т.е. бренду или упаковке.

Так почему же не пахнет – или аромата не слышно, причин может быть много:

1. Самое простое - эффект Трокслера. Мозг просто "вырезает" статичные объекты. Именно благодаря этому эффекту мы не замечаем запаха своего парфюма: сенсорные нейроны привыкают к этим раздражителям и отбрасывают их, как нечто незначительное.

2. Это само обоняние. К сожалению, наш нос привыкает к ароматам. В результате адаптации наш организм перестает воспринимать ароматы. Адаптация может быть как быстрая, два-три вздоха, так и медленная, у всех по разному. На чувствительность к запахам оказывает влияние общее состояние организма, даже то, сыт человек или голоден...

3. В пожилом возрасте обонятельная чувствительность человека уменьшается.

4. Специалисты исследовали и феномен так называемой "запаховой слепоты", когда человек при нормальной обонятельной чувствительности не ощущает какого-либо одного или группы запахов. При этом сам человек не подозревает, что какой-то один запах ему не дано чувствовать.

5. Иногда встречается и полная утрата чувствительности, нарушение узнаваемости запахов - аносмия.

Выбирайте аромат правильно – людям с острым обонянием можно посоветовать выбрать аромат средней или малой интенсивности и наоборот, людям с притупленным обонянием подойдут ароматы высокой насыщенности. Соответственно при выборе яркости аромата необходимо учесть еще фактор гармонии с настроением и характером, даже необходимо учитывать что вы ели день, два назад. Т.к. при употреблении лука, чеснока, алкоголя на слизистую оболочку выделяются ароматы этих продуктов и они могут искажать или притуплять Ваше обоняние. Только так, а не иначе, подобранный Вами аромат начнет играть своими нотами, и Вы начнете его слышать.

Вам кажется, что купленный вами ароматизатор или аромасувенир не пахнет - это может быть совсем не так, выбирайте ароматы правильно.
Когда то, оправдывая свое пристрастие к ароматам, Энди Уорхол говорил: “Зрение, слух, осязание и вкус не так всесильны, как обоняние, если хочешь вернуться в некое мгновение всем своим существом”.
25.09.2019
К другим статьям